Куда подавать заявление о предоставлении сертификата на материнский капитал

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 октября 2012 г. № 345н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал" регламентирована процедура выдачи органами ПФР госсертификата на материнский (семейный) капитал.

За его получением необходимо обращаться в территориальный орган ПФР по месту жительства, а тем, кто постоянно проживает за рубежом и не имеет регистрации в нашей стране, - непосредственно в ПФР.

Чтобы получить сертификат, надо подать соответствующее заявление.
Установлена его форма. Вместе с ним предъявляются необходимые документы (в частности, удостоверение личности, свидетельства о рождении детей).

Подать заявление и документы можно лично, по почте, через Единый портал госуслуг или многофункциональный центр. В отдельных случаях к гражданам, не имеющим возможности обратиться в территориальный орган ПФР, сотрудник ПФР может приехать на дом.

Документы рассматриваются в месячный срок с даты их приема. Органы ПФР в межведомственном порядке выясняют, не лишен ли гражданин родительских прав (не ограничен ли в них), не отменено ли усыновление, не отобран ли у него ребенок, не совершал ли он в отношении своих детей умышленного преступления против личности.
О принятом решении уведомляют заявителя. Сертификат вручают лично или направляют по почте. Его выдают бесплатно.
Если сертификат утрачен (испорчен), можно получить его дубликат.